Печать

Культура Древней Греции оказала огромное влияние на всю европейскую цивилизацию. Веками художественные стили ориентировались на античные образцы великолепной греческой архитектуры.Об интерьерах Греции судить лишь по древним описаниям, настенной росписи и редким находкам.

древняя греция

 

Устройство жилых домов отражало формы общественной жизни и существующие в то время обычаи. Свободные мужчины посвящали себя в первую очередь общественной жизни, а климат позволял большую часть времени проводить на открытом воздухе, поэтому личному жилью уделялось не много внимания. Роскошью могли отличиться лишь общественные здания.

Наивысшего расцвета греческая культура достигла в афинский период. Гармония и совершенство Парфенона были образцом для подражания последующих поколений. Храм был уподоблен живому человеку. Пропорции колонн соответствовали пропорциям человека. Канелюры изображали складки хитона. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Стены покрывались фресками и полосами орнамента, чаще всего в виде волны или спиралевидных завитков, напоминающих о близости моря и движении волн. Сюжеты фресок рассказывали о жизни обитателей дворца, религиозных церемониях, танцах в садах, развлечениях детей, пирах, театральных действах. Фигуры изображали  условно: например, голова и ноги в боковой проекции, а туловище — фронтально. Но в них не было строгости египетского канона.

древняя греция

Полы были мозаичными, из разноцветной гальки. Выкладывались геометрическими узорами, изображениями животных и фантастических существ. Кессонный потолок расписывался.Оригинальная мебель не сохранилась. Представление о мебельных формах можно получить благодаря рельефным изображениям, рисункам на вазах. Количество предметов мебели было незначительно. Для хранения одежды и предметов домашнего обихода использовались деревянные сундуки. Они сделаны из толстых брусков с двускатной крышей и боковыми фронтонами, единственным архитектурным элементом греческой мебели.

Во время еды и отдыха греки полулежали на специальном ложе – клине. Перед ним ставили скамеечку. Клине имело подголовник.  Его прямые ножки, схожие с колоннами часто украшались волютами.

Мебель для сидения имела три основные формы: скамеечки, обычные стулья и церемониальные. Для повседневного пользования был создан легкий стул с серповидными ножками – клисмос. Это первая мебельная форма в истории развития мебели, где функциональное начало соединено с художественным оформлением.Столам не придавалось большого значения, они являлись второстепенными предметами обихода. Они были низкими, трапециевидными на трех или четырех ножках.

Большинство произведений искусства было цветным. Резные и инкрустированные орнаменты были расписаны. Применялись интарсии из серебра, слоновой кости, черепахи.

Орнаментика характеризовалась растительными, геометрическими и архитектурными элементами. Наиболее частыми были мотивы аканта, пальметты, лотоса, и другие цветы в ясной композиции, четких очертаниях и окраске. Характерным греческим орнаментом была спиральная и волнистая линия. Широко распространен был меандр. К архитектурным орнаментам относились ионики, бусы и зубчики. Греческая орнаментика была чисто декоративной и символического значения не имела.